На сегодняшний день Android является самой популярной ОС для разработки приложений по нескольким причинам. Первая причина заключается в том, что это интуитивная ОС с открытым кодом. Вдобавок к этому для разработки используется язык Java, достаточно простой для освоения и программирования. Как говорилось не раз, у многих из вас есть интересные идеи для Android-приложений или приложений вообще, но просто неоткуда начать их реализацию. Эта серия учебных статей познакомит вас с основами программирования и ПО, которое станет лучшим помощником в разработке под Android. Мы начнем с простой стандартной программки «Hello World», затем освоим приложение на основе базы данных с сенсорным интерфейсом и прокруткой меню. Конечный результат будет выглядеть примерно так:

Работая с программными инструментами для создания Android-приложений, вы сделаете большой шаг вперед. Все инструменты, которые я применяю в своей работе, я покажу здесь, чтобы максимально упростить и ускорить процесс программирования, не утратив качество кода. Вам понадобится среда программирования Eclipse, я рекомендую Eclipse IDE в версии Eclipse for Java EE Developers, поскольку она отлично подходит и для других типов программирования. Кроме этого, вам понадобится Android SDK, который мы интегрируем в интерфейс Eclipse для создания полноценно функционирующих программ. Следующий инструмент не является обязательным к использованию, но будет весьма полезным. Это DroidDraw, который представляет собой графическую оболочку (GUI) для создания интерфейсной части программ. Гораздо более удобный способ, чем вслепую программировать его средствами Android SDK или Java.


Eclipse очень проста в установке и работе с Android SDK, нужно всего лишь загрузить установочный пакет для включения SDK в ассоциированные файлы. Для этого мы перейдем в меню Help и затем выберем Install New Software. В поле location (адрес) вводим  https://dl-ssl.google.com/android/eclipse и нажимаем OK. Затем отмечаем оба чекбокса и переходим далее. Нужно убедиться в том, что Android DDMS и Android Development Tools включены в список перед тем, как идти дальше. Нужно принять лицензионное соглашение и нажать Finish. Также придется перезагрузить Eclipse перед началом работы.

Android SDK также очень прост в закачке на любую систему, основными моментами является его обновление и интегрирование в Eclipse. После загрузки zip-файла (я работаю на Windows/Linux, но мои пояснения касаются Windows), разархивируйте его на диск C в папку AndroidSDK. После этого двойным щелчком мыши кликните по иконке setup, вам будут показаны все обновления, доступные для загрузки. Загрузите последние обновления и перейдите на верхнюю опцию под названием Virtual Devices, где создадите ваш первый эмулятор. ПРИМЕЧАНИЕ: если список обновлений не появляется, нужно будет установить клиент настройки на использование http вместе https. При создании эмулятора имена не имеют значение, можно использовать любое. Единственная опция, которую нужно указать, это версия, под которую вы хотите разрабатывать приложение. Мы выберем Android 1.5 из предложенного списка, потому что если вдруг вы решите поместить приложение на Android Market, вы сможете заполучить больше пользователей, чем при выборе версий 2.1 или 2.2.

Зайдя в Eclipse, нужно будет кликнуть кнопку Window, перейти на опцию Preferences и кликнуть по ней. Выберите опцию Android слева, и справа появится пустой экран с кнопкой browse. Нажмите ее и найдите вашу папку AndroidSDK на диске C, выберите ее. После нажатия кнопки Apply пустой экран, на который вы смотрели перед этим, отобразит список из множества версий Android SDK. Если вы его видите, вы на верном пути. Нажмите OK. Теперь мы готовы приступить к программированию.

ПРИМЕЧАНИЯ: о DroidDraw мы поговорим в одном из следующих постов. Мы будем использовать его для создания нашего пользовательского интерфейса, который мы частично спрограммируем непосредственно в коде. Для всех, кто программирует на Linux, я нашел потрясающий пост, детально описывающий настройку среды для Ubuntu, который также можно адаптировать под Red Hat и др. Если вдруг возникли какие-то трудности в ходе настройки, оставляйте свои комментарии, и я постараюсь ответить на них до следующего поста.